ГРМ – газораспределительный механизм, обеспечивающий правильную работу вашему двигателю. Он обеспечивает своевременное поступление топлива и отвод из системы отработанных газов.
Главной задачей ремня или цепи ГРМ является синхронизация воздействия коленчатого вала с распределительным валом, что, в свое время, обеспечит правильную и надежную работу двигателя.
Ремень ГРМ – прочный многослойный элемент с насечками, при его установки насечки не дают ему соскользнуть и обеспечивают вращение элементов.
При обрыве ремня или цепи ГРМ работа распределительного вала двигателя прекращается, а коленчатый вал продолжает свою работу. Из-за этого поршни ударяют по открытым клапанам, вследствие чего клапаны и поршни могут деформироваться.
Таким образом, вовремя не замененный ремень или цепь ГРМ может привести к сложным и серьезным последствиям для двигателя, в том числе к необходимости его замены.
Главная опасность обрыва ремня, заключается даже не в поломке ДВС, а в возможности его поломки в момент движения автомобиля, так как зачастую рвется он именно при перегрузках, к примеру, во время обгона.
Когда лучше заменить цепь или ремень ГРМ:
Замена должна производиться регулярно, в соответствиями с рекомендациями автопроизводителей и реальными условиями эксплуатации ТС. Своевременная замена ремня (цепи) способна уберечь вас и ваш автомобиль от более серьезных поломок и высоких расходов.
Необходимо проводить регулярный визуальный осмотр состояния ремня и роликов, связанных с его работой. При обнаружении нетипичных для вашего мотора звуков, или трудности с его запуском – мы так же настоятельно рекомендуем обратить внимание на ремень газораспределительного механизма!
Большинство автопроизводителей настоятельно рекомендуют менять ремень ГРМ после каждых 100-120 тысяч километров пробега, однако, нужно понимать, что при не самом благоприятном климате, проводить замену ремня ГРМ стоит чаще.
Специалисты автосервиса kssto.by рекомендуют дополнительно заменять ремни при:
- Пробеге более 40-50 тыс. км. При условиях эксплуатации авто в Беларуси
- Чрезмерном износе сальников и присутствии подтеков масла
- Если вы обнаружили следующие проблемы: трещины на ремне ГРМ, подтеки масла и др.
- При покупке любого б/у автомобиля, так как не известно давно и менялся ли ремень (цепь) предыдущим владельцем.
Основные причины обрыва ремня ГРМ:
- Высокий износ ремня.
- Плохое качество ремня, отсутствие правильного натяжения
- Клин в помпе или в одном из роликов
- Клин или неисправности в распределительных валах.
Стоимость замены ремня ГРМ
Операция | Цена, руб |
Замена комплекта ремня ГРМ | От 120,00 |
Стоимость замены цепей и ремней ГРМ в Минске достаточно сильно варьируется от марки вашего авто и сложности производимых работ, а также дополнительных работ, так как при замене ремня рекомендуется также провести цикл обязательных работ:
- Замена одноразовых ремней вспомогательных механизмов, связанных с работой системы ГРМ.
- Замена помпы (водяного насоса)
- Замена натяжного ролика ремня ГРМ
- Сальники распределительных валов и коленчатого вала.
- Болты крепления системы ГРМ (шкива коленчатого вала, шестерен распределительных валов)
При любых неисправностях или подозрении в их возникновении в системе ГРМ мы рекомендуем обратиться к специалистам автосервиса kssto.by для их своевременной диагностики и принятия мер по их устранению. Правильная работа газораспределительного механизма вашего двигателя гарантирует его долгую эксплуатацию, а также надежность и безопасность в дороге!